Четверг, 16.05.2024, 09:19
Приветствую Вас Гость | RSS

САЙТ НЕМТИНОВОЙ ЕЛЕНЫ МИХАЙЛОВНЫ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Электронное портфолио педагога

Эссе: «Развитие личности и формирование компетенций современного учителя»

 

Как семь нот позволяют создать самую потрясающую музыку, так всего семь струн, семь составляющих нужны для развития личности: Мировоззрение; Рефлексия; Мышление; Целеполагание и саморегуляция; Способность к самоопределению; Навыки сотрудничества и культура общения; Способность к саморазвитию и самопознанию. Кем создается музыка? Композитор сочиняет, мастер создает музыкальные инструменты, настройщик следит, чтобы они не фальшивили, музыкант исполняет. А где и от кого требуется соединение талантов всех этих людей? Кто творит, изобретает инструментарий, настраивает уже имеющийся и исполняет? Да, все это должен уметь учитель в процессе развития личности ребенка. Как сказал Карл Рэ нсом Ро джерс: “Человек есть не только то, что он есть, а еще то, кем он мечтает стать. Ресурс развития человека заложен в нем самом”. Чтобы реализовать процесс развития, использовать личностные ресурсы, необходимо грамотно проектировать, учитывая следующие принципы:  Целостность человека в образовательных ситуациях;·  Активность в процессе усвоения образовательного содержания;· Помня слова Конфуция: “Того, кто не задумывается о далеких трудностях, непременно поджидают близкие неприятности”, мы в нашей школе уже довольно давно работаем над внедрением компетентностной модели образования, на основе постановки и решения задач развития учащихся. Реализация этой модели в первую очередь направлена на развитие личности, предполагает принципиальные изменения в организации 2 учебного процесса, в управлении им, в способах оценивания обра- зовательных результатов. Под индивидуальными задачами развития ученика мы понимаем метапредметные умения, позволяющие каждому понимать ситуацию и являющиеся залогом успешной деятельности. На основе сравнения результатов метапредметной диагностики с эталонными портретами определенных возрастов, выявляются проблемы и ставятся задачи развития для каждого ученика, на основе этого формируются общие задачи классных коллективов. Создается образовательная программа класса – как стратегия и тактика развития классного коллектива, определяются индивидуальные маршруты развития учащихся. Эта система на сегодняшний день разработана для первых трех струн развития. А так, как многое предстоит еще осознать и понять, то основную идею нашей работы можно выразить словами Боудена и Мортона: «Если вы не представляете, с какими ситуациями могут столкнуться ваши ученики в будущем, учите их тому, что они могут применить в любых ситуациях». Все прекрасно понимают, что принципиально изменяется позиция учителя. Он перестает быть вместе с учебником носителем «объективного знания», которое он пытается передать ученику. Его главной задачей становится мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности. Одна из формул успеха педагога, которую мы вывели, выглядит так: КПД= 5П + Р. Компетентный педагог должен (КПД) уметь организовывать пять основных процессов или КПД педагога зависит от степени успешности организации пяти процессов: Проектирования, Планирования, Присвоения, Проверки, Поощрения. Но как сказал Майк Хьюджес: “Попытка учиться, не осмысливая пройденное, подобна попытке наполнить ванну водой, не вставляя пробку. Поэтому одним из основных процессов, который нужно уметь педагогу организовывать – это процесс рефлексии – четвертая струна. 3 А такие струны, как формирование Способности к самоопределению, Способности к саморазвитию и самопознанию, Мировоззрения? Какому педагогу это под силу? Можно коротко охарактеризовать такого учителя. Помимо глубокого знания своего предмета, он обладает внутренней свободой, не подвержен стереотипам, имеет широкий кругозор. Этот человек интересуется различными вещами, далеко выходящими за рамки своего предмета, демократичен в общении, не на словах, а на деле доверяет детям, искренне верит в уникальность каждого своего ученика, сохраняет в себе частичку ребенка. А как важна для педагога способность оценивать последствия принятых решений. Если у педагога развита эта способность, то он совершает меньше спонтанных поступков, делает меньше педагогических ошибок. Чтобы понимать ребенка, он изучает среду, в которой он развивается, воспитывает, не навязывая свои вкусы. Такой учитель интересен детям, заряжает своей энергией, любознательностью, неравнодушием. Именно такие педагоги и являются личностями, т.к. наделены всеми ее атрибутами: воля, свобода, разум. Именно они и помогают своим ученикам стать личностями, ведь как утверждает А.Н.Леонтьев: “Личностью не рождаются, а становятся”. Да и педагог, как личность, не есть некая законченная данность. Развитие и ученика, и педагога – это процесс, требующий неустанной душевной и физической деятельности. От того, какие компетенции сформировал в себе учитель, зависит успешность процесса развития нашего с вами ребенка. Если еще раз коротко о компетенциях педагога, то можно сказать словами Уильяма Дадли Уорд: “Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет”. Желаю больше нам всем великих учителей!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031